21.04.2025 в 15:01
По плану работы школы с 8 по 11 апреля в МБОУ «СОШ №7 им. А.В. Мокроусова с углубленным изучением английского языка» прошла «Неделя инклюзивного образования».
Согласно плану работы школы, были проведены интересные и содержательные мероприятия.
8 апреля состоялись классные часы, которые прошли в виде дискуссии о значении инклюзивного образования: в 1-4-х классах «Протянем руку добра», в 5-8 классах "Мы все равны".
Для 9-11 классов прошёл круглый стол на тему: «Основные принципы инклюзии». По итогам проведённых мероприятий учащиеся сделали вывод о том, что детям с ОВЗ легче учиться в обычной школе, чем в специализированной, о необходимости оказания им помощи и поддержки. Закончились эти мероприятия демонстрацией видеороликов «Дети должны учиться вместе».
Все учащиеся приняли участие в акции "Зажги синим", посвящённой распространению информации об аутизме. Педагог-психолог подготовила и провела информационное сообщение для учителей на тему: «Как включить ребёнка с аутизмом в работу обычного класса».
9 апреля социальным педагогом была проведена игра-викторина "Вместе весело шагать".
10 апреля в школе среди учащихся 1-4 классов прошёл конкурс рисунков «Люди разные и это хорошо!», 5-11 классы нарисовали плакаты на тему " Мир доступный каждому».
11 апреля педагогом-психологом школы проведены тренинговые занятия в микрогруппах обучающихся младшего школьного возраста и подростков на тему "Ты и я - одна семья", "Включи меня". Для старшеклассников были организованы практические занятия в группах с элементами психологической диагностики личностной толерантности с обсуждением полученных результатов и рекомендациями по их коррекции.
В завершении Недели инклюзии прошли просмотр и обсуждение фильмов «Кино без барьеров». Ребята активно делились своими впечатлениями, мнениями о том, что проводимые мероприятия способствовали их нравственному и духовному развитию, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в школьном коллективе, формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
С педагогами был проведён методический час на тему: «Что такое инклюзивное образование», на котором они познакомились с основными принципами работы педагогов по реализации Адаптированных образовательных программ начального общего образования» и методическими материалами и практическими разработками специалистов Республики Крым по комплексному сопровождению детей с особыми образовательными потребностями.
С целью информирования знаний родителей о проблемах и правах детей – инвалидов были проведены консультации об инклюзивном образовании, размещена информация в соцсети и на информационных стендах.
Неделя инклюзивного образования прошла плодотворно и эффективно. Взрослые и дети учились уважению, взаимопониманию и поддержке, формированию толерантного отношения к людям.