Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 им. А.В. Мокроусова с углубленным изучением английского языка»

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

2. Естественно-научная грамотность

Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

3. Математическая грамотность

Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

4. Финансовая грамотность

совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление

способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции

сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по шести направлениям: 
Математическая грамотность

Естественнонаучная грамотность

Читательская грамотность

Финансовая грамотность

Глобальные компетенции

Креативное мышление


Нормативные документы

Приказ  об утверждении методологии и критериев  оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

Приказ № 501 от 29.09.2021 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся города Симферополя»

Приказ «Об организации работы по повышению функциональной грамотности учащихся»

Приказ «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2022/2023 учебном году»

План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в 2022/2023 учебном году

Приказ №617 от 25.10.2024 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся города Симферополя»

Приказ № 639 от 31.10.2024 г. Об утверждении Положения о системе работы по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Симферополя на 2024/2025 учебный год

Пустой блок прикреплённых файлов
Добавьте сюда текст
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов